Добрый праздник среди зимы. Технологическая карта урока 1 класс

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока Методы и приемы работы Деятельность учителя

(

Деятельность

обучающихся

 

1.Мотивация к учебной деятельности  

Игровой.

Приветствие. «Здравствуйте, ребята».

- У нас сегодня необычный урок, а Новогодний! Как вы думаете, чего не хватает на уроке?

- Скажем «Раз, два, три, ёлочка гори!» И подуем на неё «теплом» долго, чтобы согреть, тогда она загорится.

- Вот теперь можно начинать наш новогодний урок.

Проверьте правильно ли вы сидите, спина прямая, руки на коленях. Поём «Прозвенел звонок – начался урок»

Проверка готовности к уроку.

- Если урок у нас волшебный, на нём есть ёлка, то, как мы назовём наш урок?

Учащиеся поют: «Здравствуйте».

-Нужно ёлочку зажечь.

Выполняют упражнение на дыхание.

 

 

Проверяют потовность.

Исполняют распевку.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

- Добрый праздник среди зимы.

 

2.Актуализация знаний Практический. - Как ярко ёлочка горит, только игрушек на нашей ёлочке немного. Ну, ничего она всё равно красивая. Давайте про ёлочку песню споём «Наша ёлочка» (музыка. Е.Лучников, слова. Т. Графчикова), которую к новогоднему празднику учили. Вставайте около своих парт, не забывайте выполнять танцевальные движения.

 

- Знаете, есть у одного русского композитора П.И. Чайковского балет, который показывают в новогодние праздники про куклу, которая орешки раскалывала. Кто знает, как он называется.

 

- Правильно, «Щелкунчик», а кто читал сказку «Щелкунчик»?

 

- Откройте учебник на странице 38.

 

 

 

 

 

 

Встают около парт, исполняют песню, выполняя танцевальные движения.

 

 

Учащиеся отвечают (как правило в классе есть учащиеся, которые видели балет «Щелкунчик»), делятся своими впечатлениями с одноклассниками.

Учащиеся, которые быстро читают, читают детям текст учебника.

3.Выявление затруднения Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

- Как вы думаете, что означает слово «балет»?

Учитель находит под ёлочкой волшебную посылку, а в ней письмо, в котором Дед Мороз сообщает, что в балете «Щелкунчик поднялась сильная метель и перепутала все номера. Сейчас посмотрим, что в посылке(выбрать самого застенчивого ребёнка)

- Миша, давай посмотрим, что лежит в посылке.

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

Миша достаёт по очереди ёлочные игрушки и называет их.

4.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения Эвристический. - Ребята, как нам разобраться какому балетному номеру принадлежит эта игрушка?

- Совершенно верно, нам необходимо послушать номера балета «Щелкунчик»

Учащиеся предлагают варианты решения данного вопроса.

 

 

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения Наглядный

(аудиозапись, иллюстрации), метод содержательного анализа музыкального произведения

Слушание «Марш»

 

- Сейчас вы прослушаете фрагменты балета, ваша задача определить какой характер у этой музыки.

 Учитель помогает, если дети затрудняются назвать событие, на котором звучал марш.

Учитель предлагает ученику, давшему ответ достать из новогодней посылки ёлочную игрушку «Мари» и повесить на ёлку.

- Наша ёлочка стала ещё красивее!

 

 

Слушание «Вальс снежных хлопьев»

- Послушайте этот номер из балета и скажите, какой характер у  вальса?

- Какая из  этих игрушек,  следующей будет висеть на ёлочке.

Учитель рассказывает сюжет этого номера балета.

 

Слушание «Вальс цветов».

- Послушайте этот номер из балета и скажите, какой характер у  вальса?

- Какая из  этих игрушек,  следующей будет висеть на ёлочке.

 

Слушание «Па-де-де».

- Послушайте этот номер из балета и скажите, какой из  этих игрушек,  танцует под эту прекрасную музыку?

- Какой характер у  этой музыки?

- А Мари у нас уже находится на ёлке.

 

 

Ответы учащихся «Марш».

Определяют, что эта музыка

Звучала на празднике по случаю Рождества у Мари.

 

 

Ученик  вешает на ёлку ёлочную игрушку «Мари».

 

 

 

Учащиеся описывают характер вальса.

Несколько учеников  вешают на ёлку ёлочные игрушки «Снежинки».

 

 

 

Учащиеся описывают характер вальса.

Несколько учеников  вешают на ёлку ёлочные игрушки «Цветы».

 

Учащиеся описывают характер «Па-де-де», определяют, кто может танцевать под эту музыку и вешают Щелкунчика на ёлку.

 

6.Первичное закрепление нового знания Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

- Что вам подсказало в музыке образ героев?

 

 

Ответы учащихся.

Ещё раз формулируют определение: «балет».

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону. Игровой. - А как вы, с помощью музыкальных инструментов – барабан, треугольник, колокольчики, металлофон, султанчики,  могли бы озвучить  прослушанные фрагменты балета.

 

«Па-де-де»,

 «Марш»,

«Вальс снежных хлопьев»,

«Вальс цветов»

 

Учащие под руководством учителя озвучивают фрагменты из балета. Деи выбирают инструменты сами, объясняя свой выбор.

Металлофон

Барабан

Султанчики, треугольник

Колокольчики

 

 

8.Включение в систему знаний и умений.

 

Метод погружения - Ребята, назовите традиции празднования Нового года в нашей стране, в вашей семье.

 

Ответы учащихся: посещение новогодних спектаклей, праздников, поход в театр оперы и балета, катание на коньках…
9.Рефлексия Словесный.

Практический.

- Понравилась вам музыка балета «Щелкунчик»? Чем понравилась?

- У вас на парте лежит ёлочная игрушка шар, если вам понравился урок нарисуйте улыбку, если нет – грусть, если на вас музыка не произвела никакого впечатления, нарисуйте ровную черту, обозначающую безразличие. Прикрепите вашу новогоднюю игрушку-настроение на ёлочку, нарисованную на школьной доске.

Учитель поёт «Досвидания, ребята».!

Ответы учащихся.

 

Оформляют новогоднюю игрушку.

 

 

 

Учащиеся поют «Досвидания».